Головна Поради → Использование цвета в архитектуре

Использование цвета в архитектуре

Во все исторические эпохи архитектура была многоцветной, во-первых, благодаря связи с окружающей природной средой и применению естественных строительных материалов, и вовторых, вследствие учета требований своего времени, жизненного уклада общества, национальных и культурных традиций. Многоцветие архитектуры древности чаще всего носило символический характер.

В Древнем Вавилоне выбор цвета определяла астрология. Ярусы вавилонской башни были окрашены в черный, оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой и белый цвета, символизируя связь с семью планетами, известными в астрологии. В Древнем Египте используемые цветовые сочетания имитировали природные. Египетские скальные храмы своеобразно подражали природному пейзажу: зеленый цвет полов символизировал луга Нила, колонны желтого цвета с капителями из листьев лотоса — наиболее распространенные растения, синий потолок с золотыми звездами — небесную сферу.

Многоцветие древнегреческой архитектуры создавало иллюзорные пространственные эффекты. Многочисленные детали ордерной системы греческого храма, подчеркнутые многоцветными сочетаниями, легче прочитывались на расстоянии. Фронтоны греческих храмов решались в контрастных цветах: на синем фоне фронтона красные и зеленые горельефные фигуры казались выдвинутыми вперед. В готических храмах цветные витражи придавали архитектурным конструкциям фантастический цветовой облик, возбуждая религиозные чувства верующих.

В эпоху Возрождения с помощью цвета выявлялся художественный строй архитектурных произведений, что связывало их с окружающей средой. Композиционный подход был характерен для многоцветия Средней Азии. Сосредоточение цвета на больших площадях наиболее значимой части здания (например, голубых куполах мавзолеев) усиливало их главенствующую роль в архитектурном ансамбле. Позднее в архитектуре Средней Азии появляется орнаментальное цветное декорирование, создающее иллюзию рельефа на поверхности стены.

Многоцветие русской архитектуры во многом зависело от применяемых строительных материалов, их цвета и фактуры. В эпоху деревянной архитектуры в Древней Руси наличники и ставни раскрашивались яркими цветами по белому, что заметно выделяло их на фоне рубленых стен. В каменных постройках цвет создавался чередованием в каменной кладке белого камня и красного узкого кирпича. Красно-белое многоцветие московской архитектуры сохранилось до наших дней с изменением и перемещением цветовых масс: белые соборы и белая колокольня Московского Кремля находятся в красной оправе кирпичных стен и башен. В дальнейшем побелку стен стали использовать как фон для фресковой росписи наружных стен. С помощью фрески выделяли в ансамбле или здании главное (например, акцентируя вход в здание). Появление в декоре русской архитектуры изразцов, принесших желтые, зеленые, синие и голубые цвета, создавало сложное взаимодействие цветовых пятен и архитектурных элементов стены.

Многоцветие русской архитектуры раскрыло роль цвета как средства создания единого, гармоничного ансамбля. Композиционный строй ансамблей монастырей и кремлей, изменяясь во времени, цветовым обликом подчеркивал основную композиционную идею.

цвет

Еще читайте:

Современная архитектурная полихромия

Выбираем пластиковый оконный отлив

Новые мебельные стили


Акції

WERK MR 150C WERK MR 150C
без ціни 
Crilux від Oikos Crilux від Oikos
без ціни 
Camouflage від Arte Camouflage від Arte
без ціни 

Послуги