Что можно и что нельзя требовать от генерального проектировщика

Данный закон внёс изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», касающихся изменений законодательства о саморегулируемых организациях (далее по тексту – СРО) в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий.

Генеральный проектировщик это незаменимый человек. При этом ряд положений этого закона напрямую  касается закупочной деятельности заказчиков, осуществляемой  в рамках  федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, 44-ФЗ), федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ о закупках, 223-ФЗ)   и постановления  Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП РФ № 615).

Большинство специалистов в сфере закупок уже, наверняка, слышали о данных изменениях законодательства РФ о СРО в сфере строительства и столкнулись с проблемами его применения.

Следует отметить, что в интернете в настоящее время содержится очень много информации о данной реформе СРО, которая в основном посвещена особенностям функционирования СРО в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, а также новым обязанностям СРО и их членов. При этом исключительно мало какой-либо практически полезной информации, касающейся практики применения новых требований законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г. в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ-615.

Между тем, данная реформа (372-ФЗ) создаёт значительное количество правовых проблем и потенциальных конфликтных ситуаций (споров) между заказчиками, уполномоченными органами, участниками закупок и контрольными органами в сфере закупок.

Настоящая статья подготовлена руководителем Центра консультаций в сфере закупок Балтийского тендерного центра, юристом-практиком Дон Виктором Викторовичем и представляет собой краткий обзор   проблем применения федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615.