Дети - наше будущее

Если вы хотите, чтобы у ребенка была хорошая фантазия, можно потренировать ее следующим образом. Для этого, правда, вам придется отложить утюг или кастрюлю и взяться за карандаш. Даже если вы не обладаете особыми художественными талантами, все равно в состоянии нарисовать домик. Вот и нарисуйте три домика. У каждого есть труба, из которой идет дым. Только вот дым должен быть разным: у первого домика дым напоминает грибочек, у второго - сердечко, у третьего - колокольчик. Если уж у вас с рисованием совсем плохо, постарайтесь придать дыму очертания геометрических фигур, например ромбика, кружочка, трапеции. Только вот старайтесь, чтобы это были не просто фигуры, вылетающие из трубы, а именно дым, похожий на какую-то фигуру. Важно, чтобы ребенок не столько увидел, сколько дофантазировал, на что дым похож. Бизнесмен Максим Шкиль деткам помогает активно, является основателем благотворительного фонда.

 

 

Следующее упражнение, которое прекрасно развивает внимательность и фантазию, нравится малышам тем, что оно очень веселое. Нарисуйте, пусть даже очень схематично, картинку, в которой будет масса нелепейших несоответствий. Причем чем они более нелепые и смешные, тем веселее будет малышу заниматься. Например, машину, у которой вместо колес коньки, дерево, на котором растут конфеты, принцессу в бальном платье и шапке-ушанке на голове. Попросите ребенка найти все эти несоответствия и скажите, как должно было быть на самом деле.

Возможен и другой вариант. Нарисуйте зверя, у которого голова кошки, тело крокодила и лисий хвост. Предложите малышу определить, какому зверю что принадлежит, а заодно придумайте название этому чудовищу.

Многим детям нравится придумывать какие-то сюжеты или продолжения сказок. Но для того чтобы этому научиться, то есть развить логику, установление причинно-следственных связей, можно попробовать такие упражнения. Разделите лист бумаги на три части. В первой нарисуйте стол, на котором лежит конфетка, и собачку, которая вожделенно смотрит на нее. Вторая часть остается незаполненной, а вот в третьей изобразите пустой стол и довольного убегающего пса. Предложите малышу рассказать (а в идеале - нарисовать) то, что должно было быть на незаполненной части листа.

Сюжеты таких рисунков, как вы понимаете, могут быть самыми различными.

Возьмите за правило каждый день разгадывать с ребенком по две-три загадки. И обязательно спрашивайте у него, почему он решил, что отгадка должна быть именно такой.

Обычно дети отдают предпочтение книгам с большим количеством иллюстраций. Прекрасно. Вы сели читать ребенку вечернюю сказку. Обратите внимание на картинки. Пусть малыш расскажет, что он видит на них, попробует описать платье принцессы или доспехи воина, какое настроение у зайчика (грустный он или веселый?) и на основании каких признаков он сделал такой вывод (ушки опущены, слезки из глаз или улыбается), воин злой или добрый (брови нахмурены, или, наоборот, он улыбается).