Промышленное оборудование: геотермальный тепловой насос

Детали рабочего контура насоса типа К и типа С полностью унифицированы, к которым относится геотермальный тепловой насос. Основное отличие рассматриваемых конструкций заключается в наличии в герметическом электронасосе типа К рабочего колеса для принудительной циркуляции жидкости, заполняющей полость ротора через систему холодильника и фильтра и смазывающей подшипники насоса. Центробежное рабочее колесо автономного контура посажено консольно на вал агрегата, так же как и центробежные колеса рабочего контура. В промежутке между центробежными колесами рабочего и автономного контуров выполнены камеры, скорости жидкости в которых минимальны. Камеры, а также узкая кольцевая щель между корпусом насоса и втулкой, разделяющая центробежные колеса рабочего и автономного контуров, предотвращают обмен жидкостями между контурами, а также уменьшают теплообмен.

Два уплотнения центробежного колеса автономного контура частично разгружают его от осевых сил. Жидкость автономного контура из всасывающей камеры поступает в рабочее колесо, пройдя которое приобретает требуемые давления и кинетическую энергию. Часть этой энергии преобразуется в энергию давления в кольцевой камере, выполняющей в данном случае роль кольцевого диффузора. Из диффузора жидкость движется тремя потоками; два омывают центробежное колесо автономного контура с двух сторон и через переднее и заднее уплотнения сбрасываются на всасывание, третий поток через осевые отверстия в корпусе левого подшипника попадает в левую роторную камеру электронасоса, из которой часть жидкости через зазор левой торцовой пяты и цилиндрический зазор опорного подшипника вновь попадает в камеру за задним уплотнением колеса.


Из камеры через отверстия в основном диске жидкость сбрасывается на всасывание. При этом движении жидкости тепло отводится от левого опорно-упорного подшипника, осевые и радиальные силы уравновешиваются. Другая часть жидкости через зазор между экранирующими гильзами ротора и статора попадает в правую роторную камеру, из которой через зазор правой торцовой пяты и цилиндрический зазор опорного подшипника попадает в крайнюю правую камеру. При этом жидкость отводит тепло от поверхностей экранирующих гильз ротора и статора и правого опорно-упорното подшипника.